Портрет хозяйки костюма

Костюм, скорее всего, принадлежал богатой французской невесте высокого статуса из города Кемпера в Британи. Об этом можно судить, во-первых, исходя из того, что в костюме представлено обилие плотных и дорогих тканей.

Во-вторых, в нем отсутствуют карманы, что является признаком незамужней девушки.

В-третьих, можно заметить, что юбка поддерживается золотым поясом, присущим костюмам невест, а также рубаха, являющаяся первым слоем в костюме, представлена в белом бархате.

Закрытый простой головной убор цилиндрической формы также указывает на то, что девушка выходит замуж, ибо незамужние девицы носили только банты с причудливыми лентами.

Составные части костюма:

·       рубаха

·       платье

·       юбка

·       пояс

·       чепец (куаф)

·       туфли

Особенности

Бретонский костюм — это стиль одежды, который носят бретонцы (жители Бретани, кельтского региона Франции) в качестве официальной или праздничной одежды. Женщины носят длинные платья с белыми фартуками, кружевные воротнички и кружевные головные уборы.

Женский костюм состоит из нескольких складчатых нижних юбок, длинных фартуков, или нагрудников, того же цвета, что и платья, и шали с бахромой по краям. Передники девочек всегда очень незамысловатые, и на них нет карманов. Зато те, что носят взрослые женщины, сшиты из разного материала и отличаются друг от друга по форме, причем некоторые из них шьют из шелка, а иные — даже из дорогой парчи.

Женские головные уборы довольно оригинальны, и даже могут показаться гротескными. В старые времена бретонки скручивали из волос жгуты, обматывали их лентами и укладывали короной на голове. Поверх надевался чепец с выступом сзади, завязанный спереди, как шейный платок. Если женщина становилась вдовой, она снимала этот головной убор, а голову и плечи накрывала черным треугольным платком.

Костюм невесты состоит из трех разных платьев — первое сшито из белого бархата с передником из муаровой ткани, второе — из пурпурного бархата, а третье — из золотистого бархата, с вышитыми рукавами с передником из того же материала. Пояс невесты, вышитый золотом, поддерживает все множество великолепных юбок, благодаря чему видны чулки, украшенные золотыми часами.

Рубаха

Рубаха надевалась под платье и могла быть выполнена из разных материалов, вплоть до бархата.

Платье

В Оверни, Бургундии, а особенно в Бретани отвороты на рукавах корсажей и лифов платьев украшали отделкой в виде широкой каймы либо шили их целиком из ткани другого цвета. В бретонском Финистере широкие обшлаги рукавов черного бархатного корсажа густо покрывала красно-золотая вышивка. Этот корсаж не зашнуровывали сверху, чтобы из-под него была видна такая же нарядная вышивка нагрудной вставки.

На полуострове Бретань любили пестрые красные юбки, их подбирали с боков, открывая вторую юбку. Для Бретани были характерны и фартуки с нагрудниками.

Юбка

На северо-западе Франции корсаж и недлинная юбка француженок могли быть однотонными либо контрастных цветов: черный корсаж (или лиф платья) носили с полосатой юбкой, а узорчатый — с однотонной. Дополняли костюм шелковые фартуки, часто тоже полосатые. Полоски были очень распространенным узором французских юбок и фартуков. При этом цветовые гаммы костюмов француженок любой области отличались мягкими, неяркими сочетаниями.

Куаф

Куаф — головной убор Британии. Куафы отличались размером и сложностью конструкции, они были белыми и всегда кружевными (иногда кружево заменялось хлопчатобумажной тканью, украшенной вышивкой).

Туфли

Туфли чаще всего были неброские, темных цветов, удоюные для ношения во время праздников и торжеств.

 

 

Статьи

Французский народный костюм. Костюмер, художник кино и телевидения в спб

Русский народный костюм

Анализ русского народного костюма для копирования
Французский народный костюм. Костюмер, художник кино и телевидения в спб

Костюм эпохи Возрождения

Костюм эпохи Возрождения XVI века
Французский народный костюм. Костюмер, художник кино и телевидения в спб

Средневековый костюм

Готический стиль в одежде Средневековья